2 июня (Таганрог-Донецк-Москва)

Проснулись в 7:00. Хоть все было собрано, но все-равно решили перестраховаться. В 9:40 выехали автобусом до Мариуполя. Прямых автобусов до Донецка с подходящим нам временем не оказалось, поэтому было принято решение ехать с пересадкой через Мариуполь. Таможню проходили 2 часа. Кстати стоимость билетов на двоих – 500 руб. Прибыли в Мариуполь в 12:40 по местному времени. Обменник на автовокзале оказался закрыт, поэтому пришлось прогуляться до первого банка. Он оказался поблизости, и мы поменяли 1000 руб. на 230 гривен. В Донецк решили взять билет на автобус, прибывающий на автовокзал «Западный», т.к. он находится недалеко от аэропорта.

Выехали в 13:20. Билеты, кстати, приобрели по цене 43 гр.*2 =86 гривен. Донецк встретил нас таким проливным дождем, которого мы уже давно не видели. Пришлось ожидать его окончания на автовокзале. Хотел сразу приобрести билеты на автобус обратно до Таганрога, но оказалось, что на транзитный рейс билеты заранее не продают. Очень жаль… По информации из интернета да аэропорта от автовокзала Западный указывалась цифра около 500 метров и добраться можно любым транспортом. На деле оказалось все не так просто!!! Добираться после окончания дождя пришлось с пересадкой: сначала на автобусе №73 (на нем мы доехали до «Метро»), а затем на маршрутке №5.
Вылет ожидался уже из нового здания аэропорта. Хотя до начала Евро 2012 оставалось меньше недели, аэропорт, по моему мнению, еще не совсем был готов принимать большое количество пассажиров. Многое еще было не готово. Строители трудились изо всех сил, даже сидения, на которых мы сидели, собирали вместе с нами! Красиво, но пока еще не очень уютно. Билетный контроль прошли очень быстро, даже не ожидали, что так быстро! Wi-fi в новом аэропорту работал на 5 с +, поэтому было чем занять свободное время. Посмотрели погоду в Москве: дождь и температура всего +12… Ничего хорошего, поэтому настроение немного ухудшилось. Скрасил его Александр Ревва, который летел с нами этим же рейсом. Конечно же мы не упустили шанс взять у него автограф и сфотографироваться!
Прогноз по поводу погоды в Москве оправдался: лил сильный дождь. Немного слов об Аэрофлоте: С ним мы летели в первый раз. Пока что понравилось больше всех. Надеюсь, так будет и дальше.
Спасибо огромное друзьям – они встретили нас в аэропорту. В 23:00 мы уже прошли контроль, поэтому еще успевали на автобус до. ст. Речной Вокзал и далее на метро до ст. Академической. Купили в магазине покушать и конечно же выпить… Посидели до 4 утра, не заметили, как пролетело время.

3 июня (Москва)

Еле-еле проснулись в 10 утра. Погода за окном была неважная: пасмурно и прохладно.
Пока завтракали и собирались пошел дождь. Пришлось совершить первую незапланированную покупку – колготки для супруги, так как на улице было прохладно.
Программу прогулки по Москве пришлось сократить. Побывали на Воробьевых горах, Красной Площади, погуляли по ГУМу. Ну вот и вся прогулка. В обед, уже проголодавшись, покушали в Макдоналдс и пошли к ст. метро Охотный ряд. Затем доехали на метро до ст. Речной вокзал, где попрощались с ребятами. Огромная им благодарность. До Шереметьево добрались на маршрутке.

4 июня (Бангкок)

Перелет прошел успешно. Кормили 2 раза. Кстати, меню можно было выбирать из нескольких вариантов. Все было очень вкусно.
Приземлились по расписанию. Я с нетерпением ждал момента выхода из самолета, чтобы вдохнуть особенный и многими описываемый бангкокский воздух. Однако вдохнуть уличный воздух нам удалось только при выходе из надземного метро. Об этом чуть позже…
Из самолета по коридору мы попали прямо в здание аэропорта. Старались выйти как можно быстрее, чтобы не терять время на паспортном контроле, так как планов на этот день было очень много! Передвигались в быстром темпе по указателям Imigration. Шли достаточно долго, пока не увидели синий ковер, от которого рябило в глазах. Ну все – значит мы на месте. Паспортный контроль проходили около 30 минут, затем начали искать стенды с бесплатными картами и места продажи sim карт. В итоге карту попросили в одной из многочисленных точек, продающих туристические услуги. Sim карту так и не нашли. Поменяли 50$ и, решив не терять времени, выдвинулись по указателям To City, а затем To Train.  Достаточно быстро мы пришли к Ski City. Назвав нужную нам станцию, мы купили жетоны на проезд. Билеты до станции Ratchaprarop на двоих обошлись нам в 80 бат. Приобретенные жетоны прислонили к считывающему устройству турникета и попали на станцию. Метро очень понравилось. Доехали до нужной станции очень быстро, опустили жетоны в устройство на турникете и, наконец-то, вдохнули жаркий и ароматный запах Бангкока.
Оглядываясь по сторонам, направились к остановке речных трамвайчиков Pratunam.  Трамвайчик уже стоял. Показав на карте нужную нам остановку (она, кстати, является конечной), мы без проблем за 24 бата на двоих добрались до нужного нам места. Нам нужно было попасть в офис Ломпрайи в районе Каосан, т.к. этой компанией мы вечером должны были отправиться на о. Самуи. Чтобы не терять время на поиски нужного нам офиса, мы за 40 бат, предварительно сбив цену с предложенных нам 60 бат, доехали на место на тук-туке. Оставили там лишние вещи за 50 бат и, подтвердив бронирование билетов, мы отправились на осмотр исторических достопримечательностей.
Было уже около 11 часов местного времени. Запланирован был осмотр Королевского дворца, Ват По, Ват Арун и Китайского квартала. Решили начать с королевского дворца, причем дойти до него пешком. Немного, конечно, заблудились, но все-таки к дворцу вышли! Нам везет на праздники, что подтвердилось в Бангкоке. В этот день у них был праздник, как мы поняли – день будды. Людей было очень много, поэтому внутрь мы решили не заходить, ограничились внешним осмотром.  Не теряя времени, направились в Ват По, который находился рядом. Людей там тоже было много, но меньше, чем в Королевском Дворце. Входные билеты обошлись в 400 бат на двоих. Лежащий будда впечатлил, да и вообще Ват По очень понравился. Все очень красиво. Как полагается ударили в колокол, приобрели монетки для бросания в расположенные вдоль стены горшки. Пробыли там часа полтора точно, а то и больше (не засекал).
Следующей нашей целью был Ват Арун. Выйдя из Ват По мы пошли по улице между Ват По и Королевским дворцом к реке Чао Прайя. Мы вышли к пирсу Та Тиен, рядом с которым было место отправления парома на другую сторону реки. На нем за 6 бат на двоих мы и переправились. Ват Арун тоже очень понравился. Мы, конечно, же забрались по очень крутым ступенькам на самый верх, откуда открывается восхитительный вид на Бангкок. На верхней площадке вдоль храма висело тканевое полотно, на котором можно было оставить свои пожелания, что мы, конечно, и сделали. Кстати, для этого желательно иметь свой маркер. Нам достался какой-то «общественный», переходящий из рук в руки. Очень понравилось в организации посещения храма стоящий огромный холодильник со льдом, в котором находились запечатанные пол-литровые стаканчики с водой, которая в течение дня пилась просто в неимоверных количествах. Просто берешь стаканчик, вытаскиваешь из пакета трубочку, пробиваешь  крышку стаканчика и пьешь сколько душе угодно абсолютно бесплатно.
Да, еще забыл сказать, перед тем, как начать нашу экскурсионную программу, мы приобрели солнцезащитный крем и намазались им, чтобы не сгореть. Покупать его лучше заранее, так как потом нам пришлось возвращаться за ним. Хотели купить в 7eleven, но в нескольких магазинах его не оказалось. Поэтому купили в обычной палатке Nivea +50 за 179 бат.
После осмотра Ват Арун мы вышли к реке, посмотрели на кишащую около причала рыбу и отправились на пароме обратно. Времени было уже 5 часов, а в офисе Лампрайи девушка сказала, что автобус уходит в 19:00, хотя по расписанию должен был отправляться в 21:00. А мы хотели посмотреть еще китайский квартал. Рисковать не стали, да и устали очень за день, поэтому, посидев немного на набережной и поев фруктов, решили выдвигаться в сторону Као Сан. Да и к тому же небо стало хмуриться, а по прогнозу вечером ожидался дождь. Он нас и застал в дороге. Плащи, купленные еще в России на данный случай, благополучно остались в рюкзаке, который мы оставили в офисе Лампрайя. Нам повезло, что дождь оказался несильным, и мы укрылись от него, как и многие тайцы, под деревом. Здесь мы простояли минут двадцать, пока он не закончился. По дороге мы стали свидетелями проезда королевской свиты, что явилось продолжением праздника. Интересно было наблюдать за полицейскими, выстроившимися вдоль дороги на красивых лошадях. Пока мы все это наблюдали, время неумолимо шло вперед. Нам нужно было спешить.
Опять немного  поплутав, мы, наконец-то, пришли к офису. Оказалось, что с 19:30 до 20:30 проходит регистрация, а автобус, как и положено, будет в 21:00. Забегая вперед, скажу, что автобус выехал с небольшим опозданием где-то около 22:00. Но огромной роли это не играет, так как скоростной катамаран от Чумпона выходит в 7:00 и его все-равно приходится ждать около пирса. Да и вообще организация перевозки данной компании нам не понравилась.
Так как перед отъездом автобуса было предостаточно времени, мы его заполнили прогулкой по Као Сан и прилегающим улицам. Скажу сразу, впечатление от прогулки оказалось двоякое. Не понравилось навязчивое предложение тайцами своих товаров и услуг. У меня сразу возникли ассоциации с  рынком, где продают дубленки и шубы. Но это очень колоритное место. По пути зашли в 7eleven и купили самое необходимое на первое время (шампунь, гель для бритья, воды и покушать в дорогу). Покупки потянули на 240 бат. Кстати еще утром купили в 7eleven симку DTAC Happy за 49 бат и сразу же позвонили домой.
Нагулявшись,  мы в очередной раз пришли к офису, где уже началась регистрация. Нам наконец-то выдали на руки билеты и наклеили наклейки с номерами на одежду. Номер означал место в автобусе, а цвет наклейки – автобус. Сам офис находится в очень узком переулке, поэтому было понятно, что сюда автобус подъехать не сможет.  Меня вопрос места отправления волновал еще в России. Но мне написали, что отправление происходит от офиса.  На деле оказалось, что нужно пройти немного пешком, но буквально метров 200-300. Пока ожидали автобус познакомились с парой и еще компанией из 3 человек из Москвы. Больше по-русски из ожидающих никто не говорил. Так, общаясь, скоротали время.  Где-то в 21:30 выдвинулись к месту прибытия автобусов. Людей к моему удивлению собралось очень много, и большинство из них покупали билеты прямо на месте. Проблем ни у кого не возникло.  Я же просто перестраховался.
Приехало целых 3 автобуса, но уже частично заполненные народом. Где-то около 22:00 мы только тронулись. Немного об автобусе: он оказался не таким комфортным, как описывалось. Это был обычный 2-х этажный автобус, а не VIP-24. Мои ноги упирались в соседнее кресло. Уже позже я поинтересовался о комфорте двух других автобусов. Один из них оказался наиболее комфортабельным, но все-равно был далек от описанного на сайте. Но так как мы были очень уставшие после «марш-броска» по Бангкоку, просто проспали всю дорогу, не обращая особого внимания на неудобства. Во время пути была одна остановка, где можно было покушать (за свои деньги, естественно), сходить в туалет, приобрести что-то с собой. В автобусе никаких стюардов не оказалось, соответственно никто ничего нам не предлагал.
В Чумпон мы приехали часов в 6 утра. Через некоторое время необходимо было зарегистрироваться на катамаран. Погода была пасмурная, шел дождь. Мы даже приготовили купленные плащи, но, к счастью,  они особо не понадобились. На катамаран погрузились где-то в 7:20 и он отчалил. Он оказался больше, чем я его представлял. Мы заняли место на нижней палубе поближе к носу. Я очень переживал по поводу укачивания в данном виде транспорта, поскольку многие об этом писали. Нас эта учесть обошла стороной толи по причине того, что мы опять спали всю дорогу, то ли по какой-то другой причине, но таблетки от укачивания не пригодились, хотя были предусмотрительно приготовлены. Правда, некоторым пассажирам действительно было плохо. Плывет катамаран очень быстро, подпрыгивая на некоторых волнах так, что вещи пассажиров, сваленные, кстати, горой впереди салона, метались из стороны в сторону. По дороге мы как и запланировано заезжали на Ко Тао и Ко Панган. И еще заехали на небольшой остров рядом с Ко Тао для выгрузки фруктов и овощей, предварительно загруженных на борт в Чумпоне. Дорога по ощущениям показалась очень долгой, хотя мы спали и просыпались только в момент причаливания к островам. Поэтому, если будет возможность в будущем добраться до острова самолетом, выберем именно этот вид транспорта. Путешествие на автобусе и особенно катамаране с его подпрыгиванием на волнах показалось нам чересчур экстремальным.
Наконец-то около 12:00 я увидел знакомые очертания (по фотографиям конечно) пляжа Маенам на о. Самуи. Ура!!! Мы это сделали!!! Выгрузились очень быстро. Попрощались с семьей из Москвы, которая уезжала на пляж Ламаи, на который мы собирались через два дня и направились в свой отель. До него от пирса было метров 300. Мы об этом знали заранее, поэтому отказались от предложенного в Чумпоне трансферта. Его цена, кстати, 150 бат/чел, по-моему, в любой конец острова. Очень удобно.